Датчики вращения
Способы монтажа
Датчики вращения со встроенными подшипниками и муфтой статора закрепляются непосредственно на измеряемом валу. При угловых ускорениях муфта статора компенсирует возникающий при трении крутящий момент, уменьшая, таким образом, как статические, так и динамические погрешности. Кроме того, муфта со стороны статора компенсирует аксиалное биение вала двигателя. Другими преимуществами муфты статора являются:
- простой монтаж
- небольшие габариты
- большая собственная частота вращения
- сквозной пустотeлый вал
Датчики вращения со встроенными подшипниками и без муфты статора имеют сплошной вал. При подключении датчика к валу через рекомендуемую муфту компенсируются радиальные и аксиальные биения вала.
Датчики вращения без подшипников работают без трения. Считывающая головка и стеклянный диск с рисками (металлический диск с рисками или лента) юстируются друг относительно друга при монтаже. Их преимущества:
- большой диаметр пустотелого вала
- для высоких оборотов
- отсутствует дополнительных пусковой крутящий момент